Флешмобы бывают разные... и литературные тоже.

Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. В книге заключен огромный духовный мир человечества.  Её называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее... Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром Константин Георгиевич Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»

За последние десятилетия мир стремительно изменился, и уже ни для кого не секрет, что люди стали меньше читать. Сегодня книге трудно выдержать конкуренцию с видео, компьютерными играми, Интернетом. Процесс чтения воспринимается только как процесс получения информации. Но это не совсем верно! Информацию можно почерпнуть из Интернета или учебников. А книги дают нам пищу духовную, воспитывают чувства.

Потеря интереса к чтению – одна из актуальных проблем современного общества, поиском решения которой занимаются педагоги, психологи, социологи, работники библиотек. С целью повышения интереса населения нашего района, особенно молодого поколения, к книге и чтению, информационно-библиотечный центр МБОУ «Никифоровская СОШ № 1» совместно с учащимися 6-7 и 11 классов принял участие в организации и проведении литературных флешмобов «Читать– модно!» и «Молодёжь выбирает книгу!». 

Что же такое ФЛЕШМОБ? Флешмоб (от англ. flash mob — flash — вспышка, мгновение; mob — толпа) – это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия и затем расходится.

Флешмоб «Читать– модно!» стартовал от школы № 1 по улице Зои Космодемьянской до магазина «Пятёрочка». Молодые люди с книгами в руках смотрелись очень необычно, привлекая внимание прохожих, читая вслух отрывки из любимых художественных произведений.

Реакция прохожих на предложение прочитать небольшой отрывок из книги была неоднозначной: кто-то проходил мимо, кто-то подходил и спрашивал о том, для чего всё это проводится, кто-то останавливался и просто слушал читающего флешмобера, и лишь некоторые с большим удовольствием читали сами и рассказывали о своей любимой книге.

Площадкой для флешмоба «Молодёжь выбирает книгу!» стал школьный двор. Участники, ученики 6-7 классов, держа в руках красочные книги, плакаты с цитатами о чтении, книге, и яркие буквы, из которых слагался лозунг «Мы выбираем книгу!», призывали всех прохожих читать, напоминали о том, что книга была и остаётся незаменимым помощником и другом в повседневной жизни человека, раздавали листовки с информацией о пользе чтения.

Флешмобы «Читать– модно!» и «Молодёжь выбирает книгу!» действительно привлекли внимание. Не каждый день увидишь на улицах нашего района ребят с книгами, плакатами, листовками. Акция прошла на «ура»! Отличное настроение, бодрый командный дух были в этот день верными спутниками участников этого необычного мероприятия, и даже осенняя непогода не помешала позитивному настроению!


Фантазёры и затейники

«Сочинять для детей — наилучшая работа, она требует очень много знаний, и не только литературных…»

                                                                                                 Н. Н. Носов

Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. С героями его произведений читатели смеются и, вместе с тем, многому учатся у них. Ведь в этих рассказах присутствуют два ценных качества: юмор и поучительность.

Он – автор знаменитого Незнайки, многочисленных рассказов и сказок для детей. А зовут этого замечательного человека и талантливого детского писателя Николай Николаевич Носов.

Именно творчеству Н. Носова была посвящена игра-викторина «Фантазёры и затейники», участниками которой стали ученики 3 и 4 классов. Ребята познакомились с жизнью и творчеством писателя, разделившись на две команды- «Затейники» и «Фантазёры», участвовали в весёлых конкурсах и викторинах. 

Так, например, в конкурсе «Рыболовы» участникам, как и героям носовских рассказов «Огурцы», «Мишкина каша», «Огородники», предстояло пойти на рыбалку. Вот только рыбки, пойманные ребятами, были не простые, а вопросительные. Командам пришлось вспомнить и героев рассказов Н. Носова, и смешные истории, участниками которых они становились. 

 

 

В конкурсе «Таинственное послание» участники команд расшифровывали зашифрованные фразы из рассказов Н.Н. Носова и отгадывали названия этих произведений. Здесь ребятам очень помогли книги Н. Носова, в которых они без труда нашли ответы на свои вопросы.

Также, команды удачно поработали сыщиками в «Бюро находок» и отыскали все потерявшиеся предметы из рассказов Носова. Затем, участники продемонстрировали свою ловкость и меткость в конкурсе «Не прошляпь», где им предстояло, как и героям из рассказа «Живая шляпа», попасть в шляпу, но только не картошкой, а мячом. В заключительном конкурсе ребята успешно соотнесли иллюстрации с названиями произведений Носова. 

Обе команды показали хорошее знание произведений Н. Носова, но с разницей в 2 балла победила команда «Фантазёры» 4 «А» класса (классный руководитель Михальцова Л. Н.). Наградой для всех участников стал видео просмотр мультипликационного фильма по одноимённому рассказу Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса».


«Давайте познакомимся!»

Позади первый учебный месяц. Каждый его день подарил первоклашкам новые знания и открытия. А сколько ещё неизвестного и интересного впереди!

8 октября в школьной жизни первоклассников произошло знаменательное событие- знакомство с информационно-библиотечным центром - нечто интересным, загадочным и таинственным. 

Ребята открыли для себя мир новых и верных друзей – книг, и стали читателями школьной библиотеки. Они познакомились с правилами поведения в библиотеке, узнали о том, как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была их верным другом, выбрали понравившиеся книги для домашнего чтения.

Затем ребята помогли Петрушке вспомнить сказочных героев и назвать книги, в которых они живут. Первоклассники успешно справились с заданием Петрушки и в награду за это получили Памятки с библиотечными правилами.


«Урок об учителях»

В преддверии Международного дня учителя в информационно-библиотечном центре второклассники приняли участие в информационной беседе, посвящённой данному празднику и профессии «учитель».

В ходе мероприятия учащиеся узнали, насколько древней является профессия «учитель», с помощью этимологического словаря установили происхождение слова «учитель». Ребята узнали, что в Древнем Риме учителя литературы и языка называли "грамматик", а учителя математики – "калькулятор", а раб, который отводил детей в школу, назывался "педагог". В Древней Японии существовала специальная организация, которая по указу императора назначала учителей. Они отвечали за воспитание не только детей аристократов и богачей, но и строили школы для детей крестьян и бедняков. Этих учителей называли "сэнсэями". А вот на Руси первые учителя появились ещё при Владимире Красное Солнышко, и называли их «мастерами».

Послушав стихотворение В. Тушновой "Если б не было учителя", учащимся было предложено ответить на вопросы: «Насколько важен труд учителя?» и «Легко ли быть учителем?».

В игре «Трудные моменты» ребята попробовали себя в роли учителя: старались привлечь внимание класса, когда дети шумят, грамотно и красиво писали фразу «Поздравляю с Днём учителя!», искали ответы на шуточные вопросы.

Познакомившись с историей появления и традициями профессионального праздника «День учителя», ребята написали свои поздравления любимым учителям. 


В стране Вообразилии (к 100 летию со дня рождения Бориса Заходера)

Хорошо, что есть на свете Заходер!

Он, ребята, не задачка, не пример.

Он писатель-изучатель,

Новых слов изобретатель

И хороший ваш приятель!

Совершить путешествие в волшебную и очень весёлую страну Вообразилию, в которой живут смешные стихи, считалки, загадки и сказки, удалось учащимся 1-3 классов. Создатель этой волшебной страны знаком ребятам чуть ли не с пелёнок. Все они прекрасно знакомы с детским поэтом и писателем Борисом Владимировичем Заходером, а вот о том, что 9 сентября этого года ему исполнилось 100 лет со дня рождения, многие даже и не догадывались. В такую юбилейную дату нельзя не вспомнить замечательные заходеровские произведения. 

Первоклассники, ещё недавно переступившие порог школы, с интересом и задором читали наизусть стихи из сборника «Строители». Стихи о школе и школьных друзьях выбрали ребята из 3 классов: Шишов Кирилл и Хлуденцов Максим по ролям прочитали стихотворение «Друзья», а Пахарева Мария – весёлое и смешное стихотворение «Перемена».

Об обитателях «заходеровского зоопарка» ребята узнали, прочитав юмористические стихи о животных. Ёжик, кит, павлин, слон, уж и даже черепаха – все они герои «Мохнатой азбуки» Бориса Заходера.

          

Так же учащиеся узнали, что Борис Заходер не только сочинял стихи для детей, но и перевёл для них на русский язык Винни-Пуха, Алису из страны чудес, летающего мальчика Питера Пена и лучшую няню в мире- Мэри Поппинс.

Игры «Найди рифму», «Узнай героя книжки», загадки- «заходерки» подарили участникам мероприятия отличное настроение и желание непременно прочитать книги Бориса Заходера.


«Сражаюсь, верую, люблю…»                                                           (к 95-летию со дня рождения Э. Асадова)

 Его произведения никогда не входили в школьную программу, что не мешало тысячам людей знать их наизусть. Человек удивительной судьбы, он покорял своих читателей неподдельной искренностью и чистотой. Он всегда писал о самом главном — о любви, о Родине, дружбе и преданности. Вот почему его слова находили отклик в сердцах многих людей. Не став литературной классикой, его стихи стали классикой народной.

 

«Сражаюсь, верую, люблю” — эти слова стали девизом, жизненным кредо поэта Эдуарда Асадова, попытавшегося в своём творчестве составить формулу человеческого счастья.

К сожалению, нынешнее поколение школьников, скорее всего, не слышало ни о поэте Асадове, ни о его стихотворениях, которыми их бабушки и дедушки, мамы и папы зачитывались в 70 - 80-е годы. 

Знакомству с поэзией и героической биографией Эдуарда Аркадьевича Асадова был посвящён поэтический час, на который были приглашены учащиеся 7-11 классов.

В рамках поэтического часа прошло конкурсное чтение стихов Асадова. Эмоциональное прочтение «Стихов о рыжей дворняге» ученицами 7 «Б» класса Яной Дубовицкой и Марией Поляковой, стихотворения «Ошибка» Ариной Поповой (9 «А»), «Письма любимой» Альбиной Нагиной не оставило равнодушными присутствующих, и девочки получили дипломы за первое и второе место.

 

Неравнодушие к чужой беде, стремление прийти на помощь, отзывчивость –эти качества пронёс Э. Асадов через всю жизнь. Об этом – его стихи: «Падает снег» (в прочтении Солдатовой Виктории, 8 «А»), «Трусиха» (в прочтении Литягиной Елизаветы, 10 «Б»), «Россия начиналась не с меча» (в прочтении Кадыковой Дарьи, 7 «Б»), «О скверном и святом» (в прочтении учеников 7 «А» класса Нефёдова Олега и Макаровой Ярославы).

Слушая стихи асадовские стихи, учащиеся отметили их жизнеутверждающий мотив. Всякая, даже самая драматическая строка Асадова несет в себе заряд горячего жизнелюбия. Что это? Свойство характера? Нравственное здоровье? Воля?

Наверное, и то, и другое, и третье. А ещё твёрдая убежденность в том, что счастье при любых обстоятельствах обязательно достижимо, и стихотворение «Счастье» (в прочтении Топильской Дарьи, 7 «Б») это ещё раз доказало.

Поэзия - это разговор чувств, а её назначение - волновать душу читателя. Талант Эдуарда Аркадьевича Асадова уникален и неповторим. Хочется надеяться, что знакомство с творчеством поэта сделает востребованными его произведения среди нынешнего поколения читателей, и многие из ребят найдут ответы на волнующие вопросы в стихах Асадова.

 

 


«Как хорошо уметь читать!»

Что такое грамотность?

Какого человека можно назвать грамотным?

Легко ли живётся неграмотным людям?

Поиском ответов на эти и многие другие вопросы занимались учащиеся 5 класса в ходе урока-путешествия, приуроченного к празднованию Международного дня грамотности.

Совершив путешествие по стране «Грамматика», ребята выполнили много интересных заданий: работали со словарями и энциклопедиями, разгадывали ребусы, объясняли значение фразеологизмов, вспоминали пословицы о грамотности, писали «съедобный» словарный диктант и участвовали в блиц-опросе. 

Данное мероприятие способствовало развитию коммуникативных и творческих способностей учащихся, было направлено на развитие умения работать в команде. 


День знаний для «Умников и умниц»

Вот уже второй год подряд в День знаний школьный информационно-библиотечный центр распахивает свои двери для четвероклассников, стремясь сделать незабываемым их последнее 1 сентября в начальной школе. 

В этот раз в ИБЦ на интеллектуальную игру «Умники и умницы» собрались учащиеся 4 «А» класса. Под руководством классного руководителя Л. Н. Михальцовой ребята, повторив правила честной игры, проверяли свои знания по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению. Проявить свою эрудированность и сообразительность учащиеся смогли в играх «Волшебный кроссворд», «Праздничная цифра», «Наборщики». 

По итогам игры строгое жюри в лице любимых мам и пап подсчитало баллы, и в результате, как и полагается в праздник, победила дружба! Наградой для всех участников стала большая порция задора, веселья и отличного настроения!  

Информационно-библиотечный центр желает всем ребятам, перешагнувшим в этом году порог нашей школы, новых прочных знаний, отличных оценок и интересных встреч!